Эта статья возникла из того, что термин “лэндинг пэйдж” у всех нас уже давно на слуху, но, как оказалось, далеко не все знают, что именно он означает. Будем разбираться.
Landing-page, целевая, посадочная страница — понятия, описывающие одно и тоже, — это страницы созданные с целью сбора контактов (лидов от англ. “lead”) тех, кто пришел на вашу страницу, т.е. целевой аудитории, с которой можно будет в дальнейшем работать и делать из посетителей покупателей. А сама стратегия, процесс поиска заинтересованных лиц, потенциальных клиентов и заказчиков, сбор их контактной информации называется лидогенерацией (генерацией лидов).
Познакомимся с еще одним термином, без которого не обойтись
“Конверсия” (почти тоже самое, что и кликабельность) —коэффициент, характеризующий достижение цели, эффективность landing page, т.е. отношение количества контактов (кликов по кнопкам форм заказать, подписаться или любых других кнопок, призывающих к действию) к общему числу посетителей.
Так вот, ради этой конверсии (у лэндингов она куда выше, чем у любых других сайтов) целевые страницы и создаются. Конверсия достигается тем, что эти страницы очень узконаправленные. Это не каталог товаров или услуг, это товар или услуга. Вот тут и возникает путаница, когда люди хотят себе лэндинг с каталогом интернет-магазина. Надеюсь, юмор понятен.
Конверсия — это потенциальные покупатели нужные вам. К тому же landing page удобен, если вы:
- распространяете один-два товара или одну-две услуги;
- пользуетесь платной рекламой. Т.к. сайт этого типа будет иметь узкую тематику, то реклама будет работать с большей эффективностью, чем, например, реклама для интернет магазина с кучей товаров. Для раскрутки landing page понадобятся меньшие средства;
- раскручиваете интернет-магазин или корпоративный сайт. В этом случае посадочные страницы будут собирать трафик для интернет-магазина, продавать его товары.
На этом можно остановиться. Надеюсь, из моей статьи вы поймете для чего нужны лэндинги, когда их использовать и подходит ли этот тип сайта вам.