Принцип работы интернет-магазина. Виды сайтов для интернет-магазинов. Часть 2

Тем, кто наткнулся на эту статью и не читал ее первую часть, настоятельно рекомендую начать прочтение с начала «Принцип работы интернет-магазина. Виды сайтов для интернет-магазинов. Часть 1»

Теперь нам срочно нужен сайт для продажи товаров

На каком движке делать интернет магазин?

Интернет-магазин можно сделать на:

  • собственной CMS (чистом коде, к примеру MVC PHP). О плюсах сайтов на MVC мы рассказывали в статье «Какую платформу для сайта выбрать?». Если вкратце, то только так можно добиться уникальности дизайна, наличия необходимых удобств и функций. Если грамотно подойти к созданию такого интернет-магазина и точно описать требования, которым должен отвечать разрабатываемый сайт, то расширять и дорабатывать сайт на чистом коде будет проще не придумаешь. За минусом всегда остается цена.
  • готовой CMS. Что бы ни говорили, а функциональность такого интернет-магазина будет соответствовать функциональности выбранной CMS, и даже несмотря на наличие всяких плагинов и модулей, слишком здесь не разбежишься.
  • интернет-площадке. Помимо ограничений функций и отсутствия возможности применить какое-либо свое дизайнерское решение есть минусы, о которых многие либо не знают, либо мирятся с ними. В случае размещения информации о себе, своей компании, бренде на чужом сервисе вы
  • рекламируете этот сервис, а только потом себя, ваши товары и услуги
  • ограничиваете вашу аудиторию, т.к. ваши заказчики и клиенты должны будут воспользоваться этим сервисом, а не каким-либо другим, чтобы наткнуться на ваше предложение
  • не побоюсь повториться, связываете себе руки, ограничивая возможности вашей странички как функционировать, так и быть стильной
  • практически всегда будете платить сервису за предоставляемые услуги.

С платформами разобрались. Но прежде чем заказать интернет-магазин, выясним какими способами может осуществляться заказ?

  • заполнение покупателем формы на странице товара, отправка письма на email менеджера. Это самый примитивный вариант, сейчас его почти не используют
  • набор покупателем товаров в корзину, при оформлении заказа отправка письма на почту менеджеру
  • вариант чуть поудобнее и подороже. Помимо корзины и отправки писем менеджеру, сайт хранит заказы в базе данных, в результате заказы можно контролировать и обрабатывать при помощи удобного интерфейса
  • интернет-магазин может включать себя возможность делать на товары скидки, показывать посетителям новинки или хиты-продаж. Ну и, конечно, полнофункциональным интернет-магазин вряд ли назовешь, если на нем не будет возможности оплаты покупок.

На способах оплаты в интернет-магазинах останавливать не будем. Скажем лишь, их существует множество. Банковские карты, банковские переводы, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенные платежи, оплата наличными, электронные кассы. Помнить здесь нужно лишь то, что чем через большее количество рук проходят деньги, тем меньший вес они имеют. Вот и приходится выбирать между минимизацией расходов на содержание бизнеса и удобством сервиса для покупателей. Возможно, если не делать на сайте онлайн оплаты, вы сэкономите не только на создании интернет-магазина, но и минимизируете ваши расходы, а может быть просто потеряете клиентов.

Теперь к приятному. Допустим у нас есть заказ. В наше время в качестве подтверждения удачной операции, помимо надписи на экране, «операция совершена успешно», покупатель может получать уведомление о том, когда и какая покупка совершена, когда она будет доставлена или когда и где ее нужно будет забрать, ее стоимость и т.д.

Варианты уведомлений:

  • Email уведомление
  • Звонок по телефону
  • SMS-уведомление.

Два последних варианта влекут за собой расходы.

Существуют следующие популярные способы доставки товара из интернет-магазина покупателю:

  • курьерская доставка
  • доставка почтовой службой
  • самовывоз.

Наверно, теперь вы более-менее отчетливо представляете по какому принципу работают интернет-магазины, какой сайт для интернет-магазина вам нужен, какие функции вы хотите в него заложить. Пропустили мы только раскрутку сайтов такого рода, об этом, думаю, мы поговорим как-нибудь в другой статье. Стоит также сказать, что продавать вы можете не только покупателям, но и продавцам, т.е. быть оптовиком, ну и то, что продавать можно не только вещи, но и услуги, плоды интеллектуального труда (виртуальную информацию в виде книг, видеокурсов, какие-то разработки, программы и т.д.).

Ну а теперь, когда вы все знаете, время делать покупки)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *